Статьи

Нарезка швов или какой резчик выбрать.

Все кто занимается устройством бетонных полов задаются вопросом "Какой нарезчик купить?", мощный  и конечно недорогой. Сразу стоит отметить, что недорогой нарезчик купить можно, но вот производительность такого шовнарезчика будет небольшой. Для неглубокой и сухой резки подойдут электрические ручные резчики швов, а вот для более серьезной резки необходимо приобретать бензиновые и желательно самоходные резчики швов. Первое на что стоит обратить внимание при покупке нарезчика, это какова емкость водяного бака именно это в последствии скажется на сроке службы двигателя нарезчика, чем меньше водяной бак, тем чаще придется бегать за водой, а как известно все работники достаточно ленивы и на авось режут без воды. Ни один бензиновый резчик не предназначен для сухой резки бетона. При сухой резке идет повышенное выделение пыли, забивается фильтр, который как правило вовремя не меняют или вовсе выкидывают и работаю без фильтра, что приводит к быстрому износу двигателя и поломкам, а так же все диски для резчиков швов имеют характеристики для мокрой резки. Резка без воды приводит к быстрому износу диска и сокращению длинны реза. Второе на, что необходимо обратить внимание, это что бы мощность двигателя была не менее 9,0 л.с, в противном случае резка на большую глубину будет затруднительной, а переделка и доработка нарезчика будет затруднительной и не дешевой. 

Двухроторная затирочная машина MASALTA MT836 (обзор)

Двухроторная затирочная машина для затирки бетонных полов Masalta MT836

 Затирочная машина имеет стандартный диаметр роторов 90 см, не перекрывающие лопасти, высокая посадка имеет множество преимуществ, такие, как обзорность, удобное расположение рычагов и легкость в управлении. За несколько лет продаж машина завоевала популярность у производителей работ по устройству полов. Машина хорошо ведет себя на площадке, не прихотлива в обслуживании и т.д.

Однако у данной машины есть один существенный недостаток: машина по своей конструкции управляется одним правым рычагом, левый служит для подруливания, и именно при расчете нагрузок производители допустили ошибку в инженерных расчетах. У данной модели слабым местом является правый редуктор. При управлении машиной все повороты и изменения в движении производятся путем изменения угла положения редуктора, что дает повышенные нагрузки на механизм коробки передач.  Производители двухроторной затирочной машины произвели массу доработок по изменению конструкции, что значительно улучшило качество, но в последствии все же сняли данную машину с производства. Однако при данном недостатке все же стоит отметить, что при уходе и своевременном проведении то, данная машина отработает без поломок не один сезон. 

 

Фреза или мозаично-шлифовальная машина. Что выбрать?

Нам часто приходится слышать вопрос: "У нас не ровный пол, что можно сделать и как выровнять? Какую шлифовальную машины взять?".


Итак если у вас имеются наплывы не более двух миллиметров или вам необходимо снять молочко с бетонной плиты в этом случае подойдет мозаично-шлифовальная машина. Именно мозаичная машина отшлифует бетонную поверхность до состояния практически абсолютно гладкого.


Если же вам необходимо снять бетонный слой от 2х до 5 миллиметров, этом случае Вам нужно применять Фрезеровальную машину.Однако снять 5мм за один проход не получится, поскольку маленькие фрезеровальные машины по бетону за один проход снимают от 1,5 до 2,2 мм. Это связано с тем, что ламели имеют победитовые наконечники 2-3 мм, именно наконечники снимают бетон, а не вся звездочка.

   .


Это видно на примере фрезеровальной машине GROST SM-200. Так же следует учесть и то, что у ручных фрезеровальных машин по бетону, ширина захвата ограничивается 200 мм и после прохода фрезой остаются бороздки в на фрезеруемой бетонной поверхности.

 

Если вы планируете укладывать плитку или устраивать новый защитный топпинговый слой, то такая обработка бетона вам подойдет и не потребуется дополнительных работ. Но в случае если необходимо наносить полимерное покрытие или настилать линолеум, то нужно после фрезерования бетона его отшлифовать. И в данном случае не обойтись без мозаично-шлифовальной машины СО-348. 

 

Данная мозаичная машина показала себя, как самая надежная среди других производителей. СО-348 обладает одним очень важным качеством "НЕ УБИВАЕМАЯ" машинка. Мощный двигатель и большая ширина захвата помогут вам отшлифовать необходимую поверхность практически до блеска.

Masalta MRT73 двухроторная затирочная машина. Плюсы и минусы.

Двухроторная затирочная машина Masalta MRT73 - это профессиональная машина для обработки поверхности бетонного пола. 

Данная машина зарекомендовала себя достаточно хорошо, минимальные поломки, не высокая стоимость запчастей и ремонта. Однозначным плюсом затирочной машины MRT73 можно назвать нижний защитный кожух:

Этот кожух закрывает все важные узлы трансмиссии и управления затирочной машиной, от попадание на них бетона, топпинга и д.р.

Это несомненно огромный плюс, который производители позаимствовали у европейских производителей аналогичного оборудования, а именно у BARIKELL.  Низкая посадка обладает, как плюсами, так и минусами:

Плюс низкой посадки в том, что оператор находится близко к бетонной поверхности и при появление на обрабатываемой поверхности и не наступая на бетон может поправить раковину.

Однако у низкой посадки есть и минусы: в первую очередь, это конечно обзор обрабатываемой площади, на высоких моделях таких как SamSan RPT 361 обзор гораздо лучше.


однако, на этом минусы не заканчиваются. Поскольку затирочная машина всё же Китайского производства, то конечно качество используемых материалов для производства крестовин (роторов), а конкретнее траверсов (рычагов на которые крепятся лопасти), хуже чем у европейских или американских производителей. Именно по этой причине для качественного выполнения работ по затирке бетонного пола необходимо каждый сезон производить замену траверсов или крестовины в сборе. На первый взгляд это может показаться не разумным, поскольку крестовины целы, не отколоты и.д. 

Однако если снять крестовину с машины которая отработала сезон и проверить на стенде, сразу будут видны серьезные отклонения, траверсы будут иметь деформацию, у рычагов будет форма дуги примерно 5 миллиметров. Если же к примеру проделать такой же эксперимент с затирочной машиной Whiteman, то такой разницы не будет видно.

Такая деформация траверсов неизменно приводит к более плохой обработке поверхности и более быстрому и не равномерному износу лопастей.

Но всё же, при своей не высокой стоимости затирочная машина Masalta MRT73 остается одной из самых популярных при производстве работ по отделке бетонных полов. Еще одним несомненным плюсом этой модели является ёе управляемость, поскольку она управляется двумя независимыми рычагами, которые вращаются во все стороны, машина очень маневренна, в отличии от  затирочных машин Allen, у которых основным рычагом является правый. При управлении двумя равноправными рычагами оператор меньше устает, т. к. у  тех затирочных машин на которых главным является правый рычаг оператор больше прикладывает усилия для управления на правую руку, соответственно и быстрее устает.

Основные и наиболее частые поломки двухроторной затирочной машины Masalta MRT73 можно назвать, только троса регулировки лопастей и троса газа, однако здесь возникает спорный вопрос почему они рвутся. Как правило из-за неправильной эксплуатации и не своевременной очистки крестовин смотрите статью : Эксплуатация затирочных машин. 

Причин частого выхода из строя тросика газа затирочной машины можно назвать насколько:

  • Редкая замена воздушного фильтра это влияет на обогащение топливной смеси и соответственно на обороты двигателя.
  • Растянуты приводной ремень, замену которого так же не производят или производят крайне редко.
  • Износ муфты сцепления, визуально она выглядит вполне рабочей.

Однако когда оператор производит работы по затирке бетонной поверхности, то ощущает нехватку оборотов и пытается давить на газ сильнее и натягивает трос до предела, не редко это приводит и к поломке педали газа затирочной машины.


Если вам были полезны и интересны наши статьи оставляйте отзывы и комментарии, а так же задавайте интересующие Вас вопросы или предлагайте темы для обзора.

Опоры вибротрамбовок. Плюсы и минусы.

Опоры вибротамбовок бывают нескольких видов:

1) Цельнометаллические

2) Сендвичи

3) Пластиковые


Преимущество цельнометаллических трамбующих оснований (опор) вибротамбовок перед другими очевидно. Опоры изготовленные и целиком из металла имеют больший ресурс и срок службы. При уплотнении крупного щебня вибротрамбовки с цельно металлической опорой справляются лучше. Однако у данной опоры есть очевидный минус.

1. Опора жесткая не поглощает удар.

2. При работе вибротрамбовка более сильно передает вибрацию на руки оператора.

3. Из-за жесткости и обратного удара чаще происходят поломки внутренних механизмов вибротрамбовки, что приводит к дорогостоящему ремонту.


Опоры вибротрамбовок изготовленные по технологии сендвич самые оптимальные. Поскольку опора состоит из трех составных частей

1. Верхний металлический лист.

2. Формованная фанера

3. Нижний металлически лист

Такое сочетание оптимально, трамбующее основание имеет хорошую ударную мощь, что позволяет уплотнять песок, щебень, гравий и т.д.

Фанерная прослойка служит своеобразным демпфером и поглощает обратную вибрацию, тем самым продлевая срок службы оборудования.


Опора изготовленная из пластика (пластмассы) очень хрупкие и не подходят для уплотнения щебня, такая опора как и сендвич поглощает вибрацию, но очень часто ломается и требует замены, не смотря на свою низкую стоимость, при частых заменах расходы превысят ожидаемую экономию.


Если у Вас остались вопросы или интересует другая тема. Оставляйте ваши комментарии и мы постараемся в самый короткий срок ответить на них.

Эксплуатация затирочных машин.

Для того что бы затирочная машина служила долго и не выходила из строя, необходимо соблюдать правила эксплуатации. В первую  очередь необходимо следить за теми узлами которые непосредственно соприкасаются с бетонной поверхностью. Для нормальной работы и уменьшения износа деталей нужно всегда после работы очищать траверсы (рычаги крепления лопастей), крестовину и нажимную чашку с вилкой. При соблюдении данного правила вы будете намного реже менять троса регулировки наклона лопастей. Именно из-за того что этот узел в бетоне лопасти очень трудно поднимать, трос перенапрягается и лопается в месте соединения с вилкой. 



Так же крестовину необходимо шприцывать, для этого на крестовине имеются специальные масленки. Часто бывает так , что после работы машины не очищены от свежего бетона и просто были поставлены на хранение, но когда приходит время начинать эксплуатировать застывший бетон не позволяет регулировать лопасти и необходимо его отчистить. В этом случае начинается удаление бетона механическим путем. А этого категорически не стоит делать, так как удары нанесенные молотком по узлам крестовины передаются на редуктор, что довольно часто приводит к быстрой поломке бронзовой шестерни и подшипников и удорожает ремонт в разы. Ударяя по траверсам вы таким образом повреждаете и сами рычаги, они начинают ослабевать и гнутся, что неизбежно приводит к замене, но и это еще не все, если при таких ударах вы попадете по самой крестовине и отколите соединяющие части то в этом случае нужно сразу менять всю крестовину.

 

Но если все же у Вас сложилась ситуация когда машина пришла не очищенной, мы рекомендуем для очистки использовать специальные составы для снятия бетона.  Составы растворят пристывший к оборудованию бетон и не повредят механизмы. Мы знаем , что многие из Вас сразу скажут составы это очень дорого. Да дорого и именно по этому мы написали эту статью, ведь не сложно после работы наклонить машину и очистить механизмы обычной щеткой по металлу или просто смыть водой.